Авторизация

• 19:41 – Ученые экспериментально доказали, что «стрелу времени» можно развернуть вспять
  • 19:40 – ФИФА запретила проносить флаг независимой Каталонии на финал клубного чемпионата мира
  • 19:40 – Александр Логинов: Шипулин - сильный финишер, с ним было тяжело конкурировать
  • 19:39 – Медаль! У Шипулина! Наконец-то! И Логинов в двух десятых секунды от пьедестала

Британские ученые обвинили СССР в создании искусственных радиационных поясов Земли

Американские и британские ученые утверждают, что проведенные СССР атмосферные испытания ядерного оружия спровоцировали формирование искусственных радиационных поясов Земли.

Соответствующее исследование опубликовано в журнале Space Science Reviews, кратко о нем сообщает издание Gizmodo.

В своих выводах ученые опираются на рассекреченные данные об атмосферных испытаниях ядерного оружия, проведенных в 1958–1962 годах (на высоте от 25 до 400 километров).

Согласно обнародованным материалам, ядерные взрывы якобы спровоцировали выброс в околоземное пространство частиц высоких энергий, которые незначительно, но поменяли конфигурацию магнитосферы Земли.

Появление искусственных радиационных поясов, по оценкам ученых, могло стать причиной утраты нескольких спутников на низких орбитах. Авторы отмечают, что вклад в формирование новых поясов внесли и США.

В годы холодной войны СССР и США провели несколько ядерных взрывов в атмосфере и космосе. Пик испытаний пришелся на конец 1950-х — начало 1960-х годов и связан с началом космической гонки.

В зависимости от солнечной активности, радиационные пояса (также называемые поясами Ван Аллена) могут менять свои размеры. Эта область магнитосферы Земли предотвращает попадание опасных для жизни высокоэнергетических заряженных частиц на планету.

рейтинг:
  • Не нравится