Авторизация
 
  • 21:51 – Андронов - о скандале с Кокориным и Мамаевым: есть только два внятных сценария 
  • 21:50 – Кокорин и Мамаев должны понести наказание. И вовсе не за избитого чиновника 
  • 21:50 – «Важно не стоять на месте»: как Дюмин изменил правительство Тульской области 
  • 20:42 – Нурмагомедов – Макгрегор: никогда еще ММА так не смотрели по ТВ 

Спортивная одежда и обувь

Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

В Советском Союзе было не так много иномарок. Позволить себе подобные автомобили могли далеко не все, даже весьма состоятельные, граждане. Но конечно, ничто не могло помешать получить иномарку Юрию Гагарину - человеку, который стал первым землянином, покинувшим лоно человечества.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

Юрий Гагарин стал первым человеком, которому удалось покинуть пределы колыбели человечества на космическом корабле. Надо ли говорить, что после успешного возвращения Гагарин превратился не просто в героя планеты, а живую легенду.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

После исторического полета летчик-испытатель отправился в мировое турне, в рамках которого посетил французскую компанию Matra, которая занималась производством авиационного и космического оборудования, а также практиковала производство автомобилей.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

Именно тогда на салоне Matra Юрию Гагарину и приглянулся необычный суперкомпактный спортивный автомобиль под названием Matra-Bonnet Djet V. Автомобиль очень понравился космонавту благодаря своему дизайну и техническим характеристикам.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

Уже после возвращения из мирового турне Гагарина неожиданно пригласили в посольство Франции. Там под овации журналистов и сотрудников ведомства Гагарину подарили ключи от того самого купе, которое решили выкрасить в небесно-голубой цвет.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке. Спустя некоторое время машина была выкуплена литовским автомобильным коллекционером Кястутисом Индзюлисом. На тот момент Matra находилась в собственности вдовы летчика. По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.


Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra

Что же до технических характеристик, то первое, что действительно удивляет, - небольшой вес купе. Автомобиль весил всего 660 кг. У него был новаторский пластиковый кузов, такая же новаторская (на тот момент) средняя компоновка. Любопытной особенностью были тормоза на всех колесах. При этом у спорткара был откровенно «спартанский» салон.

«Летала» французская разработка на 1.1-литровом двигателе от малолитражного Renault 8. Двигатель мощностью 70 лошадиных сил разгонял машину до внушительных 173 кмч. При этом до 100 кмч машина добиралась за 13.2 секунды, что было весьма неплохим результатом по тем временам.

Таких больше не делают: Юрий Гагарин и его иномарка Matra



источник




Источник

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +10
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter