Авторизация
 
  • 05:56 – СБУ заявила о раскрытии российской агентурной сети в Николаеве 
  • 05:56 – Моцарелла домашняя! 
  • 04:52 – Один человек погиб в результате удара ВВС коалиции по провинции Хомс 
  • 04:52 – Компания Bose разработала специальные наушники для сна 

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Эта история началась по стандартному сценарию. Недавно со мной связался подписчик и сообщил, что у его товарища в гараже стоит старый "Запорожец" с небольшим пробегом, на котором практически не ездили. Рассказал был подкреплен парой фотографий не самого лучшего качества: правда, по ним было сложно понять реальное состояние машины. Оставался загадкой и год выпуска данной техники.


Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Благо, машина находилась всего в 15 километрах от меня, поэтому уже через несколько дней я отправился в один из кооперативов на осмотр "гаражной находки". За воротами меня ждал ЗАЗ-968М, заваленный кучей хлама и различного барахла, поэтому перед тем приступить к осмотру пришлось минут 20 потратить на разбор этих завалов.

02

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

03

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Уже в процессе "раскопок" стало понятно, что это явно не "капсула времени", хотя на одометре и было всего 4670 километров. На этот пробег выглядел только салон авто, выполненный из черного кожзама: без порезов и царапин. А вот все остальные элементы "Запорожца" выглядели запущенными и уставшими. На кузове — множество очагов коррозии и дефектов краски.

04

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

05

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Резина — еще родная, советского производства. На бирке ремней безопасности был указан 9-й месяц 1991 года, поэтому логично предположить, что машина была выпущено либо в конце 91-го, либо уже в 1992-м. Качество сборки и комплектующих на отечественных машинах скатилось ниже плинтуса, поэтому неудивительно, что даже при таком небольшом накате машина так плохо сохранилась.

06

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

07

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

ЗАЗ-968М оснащен 40-сильным мотором МеМЗ-968: это V-образный 4-цилиндровый агрегат воздушного охлаждения рабочим объемом 1,2 литра. С ним машина весом 840 кг разгонялась от 0 до 100 км/ч за 32 секунды, а максимальная скорость составляла 118 км/ч!,

08

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

09

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Модель 968М пришла на смену 968А в конце 1979 года и выпускалась до 1994 года, когда Запорожский автозавод окончательно свернул производство заднемоторных "воздушников" и полностью перешел на более совершенные переднеприводные "Таврии".

10



Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

11

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

По сравнению с предшественниками 968М имел несколько измененную форму и отделку кузова. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие характерных "ушей" на боковых панелях моторного отсека, место которых заняли плоские решетки для обеспечения подвода воздуха к двигателю. За характерную внешность автомобилисты прозвали машину "мыльницей"

12

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Наружные отличия от ЗАЗ-968А заключались в иной, более выпуклой, передней панели с новым декоративным молдингом черного цвета. Перегородка в багажнике, отделяющая пространство для запасного колеса, была убрана, а "запаска" перенесена в моторный отсек, справа от двигателя. Сменилось также расположение аккумулятора — раньше он был справа от "запаски", а на 968М переместился в левую часть багажника.

13

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

14

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Передний и задний бамперы были оснащены резиновыми накладками в средней части и пластмассовыми боковинами. У фар появились резиновые ободки черного цвета. На задней панели разместились новые фонари прямоугольной формы. В последние годы производства автомобиля пропали вентиляционные решетки, находившиеся перед лобовым стеклом, а на их месте появился омыватель. Стоит также добавить, что на этой модели кардинально изменена схема электрооборудования, появился полноценный блок предохранителей, электронное реле поворотов и аварийная сигнализация. Из минусов — исчез воздуховод, подающий через центральный тоннель тёплый воздух к ногам задних пассажиров, спинка заднего сиденья сместилась назад, вплотную к бензобаку, сделав неудобной посадку сзади для высоких пассажиров.

15

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

16

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Также на автомобиле была модернизирована конструкция уплотнений рычагов передней подвески, что позволило снизить объем периодического обслуживания. На опоре вала руля стал устанавливаться трехрычажный переключатель (взамен двухрычажного), с помощью которого управляется включение указателей поворота, переключение света фар, стеклоочистителя и стеклоомывателя. На машинах поздних выпусков использовалось пластиковое зеркало заднего вида от "Таврии".

17

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

18

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Кроме базового варианта 968М выпускались также грузовые пикапы 968МП и целый ряд модификаций для инвалидов: 968МБ (для инвалидов, у которых повреждены или ампутированы обе ноги, но здоровые руки), 968МР (для людей с одной поврежденной рукой и одной ногой), 968МД (для инвалидов, у которых повреждена одна нога), а также 968МГ (для инвалидов, у которых повреждена одна нога, но с мотором МеМЗ-966Г и мощностью 27 л.с.).

19

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

Изучение данного экземпляра заняло буквально 30-40 минут. К сожалению, ожидания по поводу идеальной "капсулы времени" не оправдались. Кстати, такие ситуации случаются довольно часто и хорошо, если машина стоит где-то близко, а ведь иногда приходится ехать на осмотр техники 500-700 километров. Поэтому я всегда стараюсь получить максимум фотографий, чтобы не было таких вот неприятных разочарований.

20

Не повезло: осмотр ЗАЗ-968М с пробегом 4670

видео



всЁ!

Источник

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +10
  • Нравится
Оставить комментарий
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter