Авторизация
 
  • 03:45 – НАТО не будет воевать в Сирии, — Столтенберг 
  • 03:45 – Украина выполнила свою угрозу: Луганск остался без электроснабжения 
  • 03:44 – «Русская Весна» публикует полную сводку о военной ситуации в ЛНР с 17 по 23 апреля 
  • 03:44 – Современный империализм и как с ним бороться 

Старый добрый неубиваемый "немец" - Мнение владельца Mercedes-Benz 609

Старый добрый неубиваемый

Этот Mercedes-Benz 609 грузоподъемностью 4 тонны я приобретал под нужды определенного заказчика перевозок. Машина немолодая, выпущена в 1989 году, общий пробег уже больше миллиона километров, но "старик" невероятно крепок и готов тягаться с "молодежью".
В Беларуси я второй владелец машины. Этот уже даже не "легкий комтранс", а именно серьезный "взрослый" грузовик немало повидал на своем веку. Купил я машину в 2013 году. Прежде на нем возили бетонные строительные блоки и нередко перегружали. В итоге не выдержал штатный задний мост, предыдущий владелец установил другой мост от более тяжелой версии Mercedes-Benz 809. Этот же владелец заменил и кабину на этой машине, заказав в Германии более "свежую".

Старый добрый неубиваемый

Вообще конструкция этого грузовика близка к гениальной по своей простоте. Рама сделана таким образом, что позволяет ставить мосты от "старших" версий семейства. Кабины можно менять без проблем, двигатели. Поставить колеса большего диаметра вообще не проблема. Подходят сюда запчасти от современной серии Mercedes-Benz Vario и целый ряд запчастей от зиловского "Бычка", который конструктивно копировали именно с таких Mercedes.

Старый добрый неубиваемый

Двигатель на этой машине тоже замененный. Другой мотор ставил уже я сам. Примечательно, что здесь все настолько просто, что все работы выполнил самостоятельно за два дня. Сейчас установлен 4-цилиндровый рядный 90-сильный дизель объемом 4,0 литра. Мотор в свое время купил за 700 долларов. Двигатель сконструирован так, что здесь практически нечему ломаться. Все "на шестернях", как в тракторах. Блок чугунный, головка блока чугунная.

Расход летом - около 13 литров на "сотню", зимой - 15-16. Штатного 60-литрового бака для дальних рейсов не хватает. Хотелось бы, конечно, бак побольше.

Расход летом - около 13 литров на

Приходится возить с собой канистру с топливом на всякий случай. Где ее хранить? Под капотом! Места здесь столько, что рядом поместится еще и канистра с маслом, и воронка.

Приходится возить с собой канистру с топливом на всякий случай. Где ее хранить? Под капотом! Места здесь столько, что рядом поместится еще и канистра с маслом, и воронка. mercedes-benz, грузовик, тест-драйв

В интерьере все предельно аскетично, но выполнено качественно. Материалы приятные на ощупь, особенно если учитывать, что имеешь дело с "суровым" старым грузовиком. На "олдскульном" одометре сейчас 698 тысяч километров, из них 450 тысяч наездил я. С учетом того, что кабина менялась целиком, то можно смело утверждать, что общий пробег точно больше миллиона. Может, и заметно больше миллиона.

Старый добрый неубиваемый

Обилие кармашков/полочек - только не в этой машине. Здесь их мало, они очень маленькие.

Обилие кармашков/полочек - только не в этой машине. Здесь их мало, они очень маленькие. mercedes-benz, грузовик, тест-драйв

Весьма проблемное место - ручка на двери. Поскольку посадка высокая, то опираться на эту ручку при заходе в кабину нужно постоянно и с заметным усилием. Почти во всех таких машинах эти ручки либо сломаны, либо "замотаны" толстым слоем скотча, либо заменены. Торговцы запчастями эту проблему знают, потому за "пластмасску" просят минимум 20 долларов, а то и больше.

Старый добрый неубиваемый

Для документов всего один кармашек на задней стенке кабины. Расположен он между сиденьями. В принципе место неплохое. Я привык, что папка всегда здесь.

Для документов всего один кармашек на задней стенке кабины. Расположен он между сиденьями. В принципе место неплохое. Я привык, что папка всегда здесь. mercedes-benz, грузовик, тест-драйв

Пепельница здесь просто огромных размеров. Чтобы ее заполнить окурками, надо страну объехать несколько раз. Но сам я не курю, поэтому храню там всякую мелочовку.

Пепельница здесь просто огромных размеров. Чтобы ее заполнить окурками, надо страну объехать несколько раз. Но сам я не курю, поэтому храню там всякую мелочовку. mercedes-benz, грузовик, тест-драйв

Что касается коррозии, то нужно спеть оду этой машине. "Жуки" только там, куда прилетали камни. Грузовику 28 лет, по автомобильным меркам этот 609-й уже "глубокий дедушка", но стойкий. Доводилось видеть Sprinter, которые были на 15, а то и 20 лет моложе моего "старичка", но при этом "гнилые" чуть ли не насквозь.

Старый добрый неубиваемый

Задние колеса у меня сейчас стоят "бычковские", но уже подготовлен новый комплект колес побольше. За комплект из шести колес отдал 200 долларов.

Задние колеса у меня сейчас стоят

Подвеска простейшая рессорная, а потому надежная. Для моих нужд самое то. Вожу тяжелые стройматериалы: листы ДСП, листы гипсокартона, различные металлоконструкции.

Подвеска простейшая рессорная, а потому надежная. Для моих нужд самое то. Вожу тяжелые стройматериалы: листы ДСП, листы гипсокартона, различные металлоконструкции. mercedes-benz, грузовик, тест-драйв

Тент устанавливал уже я. Благо недостатка в изготовителях тентованных конструкций в Беларуси нет. После установки тента увеличилось сопротивление воздуху, расход немного вырос, так что вскоре установлю обтекатель на кабину.

Старый добрый неубиваемый

В целом это практически идеальный грузовик своего класса. Да, он шумный. Да, у него "аэродинамика кирпича", больше 80 километров в час он не едет. Да, груженым его даже до этой скорости трудно разогнать. Да, за него надо платить сборы BelToll. Но! За его надежность можно простить все. Здесь нет хитрой электроники, почти все можно починить самому. Конструктивно машина позволяет модернизировать себя как конструктор. Можно менять мосты, двигатели, кабины, а значит, эксплуатировать десятилетиями. Это настоящий представитель когорты "правильных" грузовиков, простых, ремонтопригодных и сверхнадежных.



Источник

Источник

рейтинг: 
  • Не нравится
  • +20
  • Нравится
Оставить комментарий
Загрузка...
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое
Мы в соцсетях
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter